Логотип сайта

Установка откатных ворот

Откатные ворота

Большинство владельцев загородных участков интересует: как правильно устанавливаются откатные ворота. Мы расскажем о монтаже самых распространенных систем.

Виды ворот

Откатные (сдвижные) ворота делятся на три вида:

  • подвесные. Принцип работы заключается в том, что воротное полотно перемещается по рельсу прикрепленному к балке, расположенной над проемом
  • консольные. К воротному полотну прикреплена направляющая балка, которая закатывается на ролики, прикрепленные к раме, установленной со стороны отката
  • Рельсовые ролики прикреплены к нижней части воротного полотна. Движется полотно благодаря перемещению роликов по рельсу, установленному вдоль проема

Первый вид используется, как правило, в промышленных зонах. Плюс ко всему из-за высокой металлоемкости система дороже среднестатистических конструкций. Также выглядит система из-за несущей балки над проемом - неэстетично. А главное, из-за балки подвесных откатных ворот въезд для строительных машин, если необходимо будет построить что-то еще, сильно ограничится. Поэтому рассмотрим установку (монтаж) откатных ворот второго и третьего видов.

Установка рельсовых ворот

Монтажная работа таких ворот намного проще и меньше по стоимости, чем ворот консольного вида, конечно, при условии полного соблюдения инструкций. Итак, как же поставить откатные ворота рельсового типа? Начинаем с комплектующих. 

Комплектующие

К комплектующим не относится: каркас ворот, заполнение (это может быть, например, роллетный или алюминиевый профиль, сэндвич-панель), автоматика.

  • ролики. Они крепятся к нижней части воротного полотна. В загородных домах хватает обычно пары роликов. Однако, если будет увеличена ширина проема и, следовательно, ширина воротного полотна, для того, чтобы нагрузка была распределена равномерно, а износ снижен, ролики добавляют.
  • рельс, который будет установлен в проеме.
  • верхний фиксатор с роликами для того, чтобы удержать полотно вертикально.
  • улавливатель (один (верхний) или два (верхний и нижний) - зависит от габаритов полотна и обшивки) - паз, в который будет входить полотно, чтобы принять статичное положение.
  • ограничитель хода
  • резиновая заглушка

 

Пошаговая инструкция

  • готовим территорию. Убираем мусор и снимаем растительные слои, разбиваем оси. Для того чтобы обозначить оси, используем арматуру. Между арматурными штырями натягиваем леску или шпагат.
  • выкапываем приямки под фундамент столбов. В том случае, когда бетонирование не планируют сразу, приямки следует накрыть деревянными щитами.
  • установка металлических сердечников в приямки. Это необходимо, чтобы усилить кирпичную кладку. Также к сердечникам будут привариваться закладные, а к закладным, в свою очередь, будут крепить нащельники. 
  • устанавливаем автоматику. Чтобы установить автоматические откатные ворота, к конструкции подводят провод питания. Его подключают к домашней сети и помещают внутрь пластиковой или металлической трубки. Далее провод закапывают в землю на 20-30 см. Оголенный конец провода изолируют при помощи специальных средств. Даже если вы планируете установку механических откатных ворот, советуем  установить провод для автоматики, чтобы избежать трудностей с монтажом в дальнейшем. Привод монтируют, когда полотно откатных ворот уже установлено и настроено. Электропривод размещают со стороны отката ворот. К нижней части створки крепится зубчатая рейка, которая будет находиться в сцеплении с шестерней привода. Таким образом, когда шестерня начнет вращение, ворота будут работать на открывание или закрывание. 
  • заливаем бетоном приямки. После бетонирования всю дальнейшую работу, которая связана с фундаментом, начинаем через неделю.
  • выполняем кирпичную кладку столбов. Устанавливаем столбы для откатных ворот. Уложив три кирпичных ряда, привариваем закладную. Каждый столб должен иметь не меньше 3-х, равномерно распределенных, закладных.
  • привариваем нащельники к закладным. Нащельник представляет собой трубу с прямоугольным сечением. На дальний от стороны отката нащельник ставим заглушку, чтобы избежать попадания осадков.
  • установка рельса. Длина рельса должна быть равна ширине полотна умноженной на 2 (для обеспечения полного отката) + 30 см (это будет считаться запасом). Если ворота не тяжелые, то допускается устанавливать систему без фундамента так, чтобы в определенных точках направляющая опиралась на отрезы швеллера. Это поможет сделать проще монтаж на дачном участке. Если проезд оживлен, то применяем основание понадежнее. Рельс бетонируется или крепится на анкеры или дюбели к основанию из бетона: имеются специальные профили с отверстиями под крепежи. 
  • крепим ролики к воротному полотну. А точнее к его нижней части. Делают это с помощью сварки или болтов.
  • закатываем воротное полотно. Проверяем его ход по направляющей.
  • к нащельнику крепим верхний фиксатор с роликами 
  • Итак, как же правильно закрепить откатные ворота? Ролики крепятся на тот нащельник, который расположен со стороны отката ворот. Нужен он для того, чтобы удерживать ворота в вертикальном положении. Помните, что между роликами должна помещаться (но не “гулять”) створка ворот. 
  • ко второму нащельнику крепится верхний улавливатель. На него же ставим заглушку, чтобы избежать попадания осадков.
  • крепим ограничитель хода. Изделие крепится с противоположной стороны отката ворот. Оно останавливает ход створки в крайнем положении. Также не дает полотну выйти за предусмотренный предел. Изделие изготавливают с прорезиненным краем, так что ворота ограничитель не повредит. 

Установка консольных ворот

Этот вид ворот является более современным, чем предыдущий. Сегодня все больше хозяев загородных угодий выбирают именно его. Основной плюс - внизу отсутствует монорельс, а значит не придется следить за территорией и своевременно расчищать ее для бесперебойной работы системы.

Комплектующие

  • роликовая тележка 2 штуки
  • нижний, верхний улавливатель
  • направляющая П-образная балка
  • нижний концевой ролик
  • верхний фиксатор с роликами
  • пластина для фиксирования тележки
  • резиновые заглушки

 

Пошаговая инструкция

  • готовим территорию. Действуем также, как и в предыдущем варианте.
  • выкапываем приямки. В отличие от рельсовых ворот здесь надо будет подготовить три фундамента. Так что выкапываем два приямка для столбов, а один для роликовых опор. Приямок для фундамента роликов необходимо сделать таким, чтобы его длина была не меньше половины проема. К примеру, когда проем 4 метра, приямок составляет - 2 метра. Ширина приямка для роликов около 30 см. В том случае, когда бетонирование планируют не сразу, приямки следует накрыть деревянными щитами.
  • установка металлических сердечников и швеллера в приямки. Столбы устанавливаем точно так же, как и в предыдущем пункте, не забывая про закладные. Что касается приямка для роликов. Туда погружается швеллер, к которому приварен каркас из арматуры. Когда полотно будет двигаться, швеллер, благодаря этому каркасу, не вырвет из бетона. Длина швеллера должна быть не меньше половины проема. Его надо хорошо зафиксировать в приямке, так чтобы он не сместился, когда будет происходить бетонирование. Снаружи швеллер должен быть на одном уровне с асфальтированной площадкой, что легко проверяется с помощью уровня.
  • устанавливаем автоматику
  • следует подвести провод питания к конструкции. Его подключают к домашней сети и помещают внутрь пластиковой или металлической трубки. Далее провод закапывают в землю на 20-30 см. Оголенный конец провода изолируют при помощи специальных средств. 
  • привод устанавливают после того, как полотно откатных ворот уже установлено и отрегулировано. Механизм размещают между двумя роликовыми опорами так, чтобы шестерня снаружи была с зубчатой рейкой в зацеплении. Рейка, в свою очередь, крепится к воротному полотну. Таким образом, при вращении шестерни двигается рейка, а значит и ворота.    
  • заливаем бетоном приямки. Бетонируем приямки (для столбов и для роликовых опор) вместе с установленными в них металлическими изделиями. Чтобы бетон успел набрать прочности, все работы с фундаментом производим через неделю.
  • выполняем кирпичную кладку столбов, как в предыдущем пункте.  
  • привариваем нащельники к закладным. Так же как в предыдущем пункте. На дальний от роликов нащельник ставим заглушку, чтобы избежать попадания осадков.
  • крепим ролики к швеллеру. Роликовые опоры системы можно сразу приварить к швеллеру, или использовать монтажные пластины, чтобы поднять уровень роликов до необходимого. Это зависит от конструкции ворот. 
  • закатываем воротное полотно на роликовые каретки. Регулируем каретки и выставляем окончательно по уровню воротное полотно.
  • крепим к нащельнику верхний фиксатор с роликами. Ролики крепятся на тот нащельник, который расположен со стороны роликовых опор.
  • ко второму нащельнику крепится верхний улавливатель
  • крепим нижний концевой ролик. Этот ролик размещают внутри направляющего рельса (при этом он слегка выступает снизу) с той стороны, которая противоположна противовесу ворот. 
  • крепим нижний улавливатель. Этот элемент приваривают на дальний от роликовых опор нащельник. На улавливатель должна будет наезжать створка с нижним концевым роликом. 
  • крепим верхний улавливатель. К этому же нащельнику (дальнему от роликовых опор) приваривают и верхний улавливатель, только в верхней части. 
  • ставим заглушки на направляющий рельс. Делают это для того, чтобы пыль и осадки не попадали внутрь направляющей. Рядом с въездом как консольных, так и рельсовых ворот обязательно должна размещаться калитка. Если откатные ворота устанавливают вместе с калиткой, то материалы для изделий подбираются одинаковые, чтобы придать въездной группе эстетический вид. Одинаковой является и высота конструкций, либо высота калитки равняется высоте верхней кромки забора. Размещают калитку со стороны противоположной стороне отката.