- Главная
- Статьи
- Ворота
- Откатные ворота
- Типы откатных ворот
Откатные ворота по конструкции делятся на несколько видов. Рассмотрим их подробно, чтобы вы на своем участке установили действительно подходящую систему.
Виды откатных ворот
Итак, какие же бывают откатные ворота и что входит в их конструкцию? Существуют схемы трех видов, каждая со своими плюсами и минусами:
Подвесные
Этот тип конструкции представляет собой воротное полотно с прикрепленными на него сверху роликовыми тележками. Над проемом при этом установлена металлическая несущая балка, к которой крепится рельс, именно на него за ролики и подвешивается полотно. Нижняя часть полотна остается без опор.
К плюсам подвесных ворот относится:
- Взломостойкость.
- Дождь и снег работе таких ворот не помешают, ведь внизу у них отсутствуют опоры.
- Система прочная и надежная. Срок службы достигает 50 лет.
- Низкая парусность. То есть резкие порывы ветра воротам не страшны.
Есть и недостатки:
- Слишком высокий транспорт не сможет заехать в ворота. Помешает верхняя балка, на которую подвешено полотно.
- Высокая металлоемкость. То есть на изготовление таких ворот тратится значительное количество металла, из-за чего изделие стоит недешево.
Рельсовые
В этой системе ролики наоборот приварены к нижней части воротного полотна. Ворота перемещаются благодаря роликам по рельсу, установленному на нулевом уровне (ролик “утоплен” в проезд). Рельс совершенно не препятствует проезду машин.
Из плюсов:
- Ударопрочность.
- Возможность установки в широкие (например, 6 метров) проемы.
- Полотно благодаря опоре в виде роликов не провисает.
- Полотно компактно. Место, занимаемое им, равняется проему по ширине.
Из минусов:
- Работа полотна может быть блокирована, поскольку рельс может забить мусор, песок, осадки или любые мелкие предметы. Вы должны быть готовы к тому, что зимой, в период частых температурных перепадов, снег может подтаять и в рельсе образуется вода, которая впоследствии замерзнет и блокирует работу.
- Рельс требует регулярной очистки.
Консольные
Откатные ворота консольного типа представляют из себя раму, которая устанавливается на фундамент, консольную (несущую) балку и воротное полотно. На раму благодаря прикрепленным к ней роликам закатывается балка, а на балку навешивают воротное полотно. Уловители (устройство препятствующее раскачиванию ворот) даже при 6-ти метровом проеме обычно не требуются, их можно монтировать лишь в очень ветреных местах. Установить откатные консольные ворота можно до того, как построен забор.
Плюсы ворот:
- Основной плюс - это принцип работы консольных ворот. Работе не препятствует рельс, расположенный внизу, который может забиться мусором, как в случае с откатными воротами, и балка, которая расположена над проемом и может мешать проезду, как в случае с подвесными воротами.
- Ролики полностью “закрывает” балка. Это значит, что снег, дождь, а также грязь и мусор не будут попадать на важный элемент.
- Низкая парусность.
- Легко оборудуются электроприводом.
- Ворота плотно прилегают к забору.
Минусы ворот:
- Наиболее сложный монтаж по сравнению с другими системами.
- Необходимость в свободном участке забора (длиннее в 1,5 раза, чем ширина проема), так как необходимо место для консольной балки.
Количество створок
Какие есть откатные ворота по количеству створок? Соответственно, такие, где присутствует одна створка и где имеются две створки.
- Одностворчатые. Полотно перекрывает весь проем.
- Двустворчатые. Эта система намного сложнее. Створки могут быть одинаковыми (и сходиться при этом в центре) и различными по ширине (и сходиться при этом справа или слева от центральной оси). Каждая створка подразумевает создание отдельной конструкции. Соответственно, цена у такой системы выйдет выше.
Материал
Благодаря современным материалам откатные ворота могут быть абсолютно любого стиля: от рустикального до хай-тек. Также возможно изготовить на заказ ворота, забор и калитку в одном стиле.
- Сэндвич-панель. Ворота, заполненные сэндвич-панелями (стальные планки со вспененным полиуретаном внутри), имеют невероятное количество вариантов исполнения. Помимо обширной палитры расцветок, это разнообразные варианты узора нанесенного на ламели. Поверхность панелей может быть и гофрированной (разной частоты), и филёнчатой, и с микроволнами в качестве рисунка. Что интересно, сэндвич-панели могут имитировать дерево и справляются с этим весьма успешно.
- Профиль роликовой прокатки. Этот алюминиевый материал, заполненный пеной в качестве утеплителя, также используется для откатных ворот и имеет ничуть не меньше вариантов расцветки, чем предыдущий вариант. Особо стоит подчеркнуть антикоррозионные свойства материала.
- Алюминиевый экструдированный профиль. Производится из алюминиевой ленты, которая в толщину составляет 1,5 мм. Ламель, учитывая такую толщину, достаточно прочная и в заполнении пеной не нуждается. Профиль имеет не очень богатую палитру, но и здесь есть из чего выбрать. Примечательно, что по вашему желанию из данного материала могут изготовить ворота трех типов:
- сплошные.
- разреженные. Сквозь просветы будет виден участок. Степень разреженности устанавливается по желанию заказчика. Кстати, профили можно установить не только вертикально, но и горизонтально.
- комбинированные. Например, разреженной будет только верхняя часть ворот. Профиль имеет разную ширину, что открывает большие возможности для индивидуального дизайна экстерьера.
- Ковка. Такие ворота добавят презентабельности соответствующему экстерьеру. Воплотить в жизнь можно будет абсолютно любой орнамент. Подходят такие системы для больших частных территорий, где поблизости нет любопытных соседей или у живущих рядом людей ворота такого же типа. Цена на такое изделие традиционно высокая.
- Профилированный лист. Относится к экономичным материалам. При этом также может выглядеть эстетично. Плюсов к невысокой стоимости добавляют прочность и долговечность.
- Дерево. Также относится к экономичным материалам. Плюс такие ворота будут требовать постоянного ухода: периодически деревянное полотно придется обрабатывать защитными составами. Поэтому стоит заранее подумать о целесообразности такого полотна.
Размеры откатных ворот
Перед установкой ворот стоит обратить внимание на их будущие размеры. Выпускают откатные ворота как стандартные, так и на заказ. Если размеры стандартны, то они равняются 4 м на 2 м и 3 м на 2 м, где первое значение - ширина, а второе - высота. Там, где воротное полотно в ширину превышает 4 м, необходимо будет дозаказать конструкцию для того, чтобы сбалансировать противовес, и это будет стоить значительно дороже.
Ширина и высота системы будет зависеть от габаритов и назначения автомобилей. Легковая машина свободно проедет в трехметровый проем, а грузовому транспорту понадобится ширина проема - 4 метра. Устанавливая подвесные ворота, также учтите высоту транспорта для того, чтобы автомобиль свободно въезжал под балкой.
Основные производители
В настоящее время на рынке откатных ворот лидирующие позиции занимают 3 компании:
DoorHan. Российская компания, откатные ворота которой предпочитают наши соотечественники по ряду причин.
- Низкая стоимость.
- Запчасти, которые можно приобрести без проблем.
К недостаткам относится:
- Частое обслуживание, которого требует система: немало элементов изготовлено из пластика.
- Низкие антикоррозионные свойства. Систему из-за этой особенности лучше не устанавливать в холодном климате. А вот для юга нашей страны подобные ворота прекрасно подойдут.
Alutech. Белорусский концерн. Самая крупная компания по изготовлению откатных (и секционных) ворот в СНГ, распространяющая свою продукцию и в Европе. Среди плюсов:
- Системы подходят для морозных зим: ворота изготовлены из материалов устойчивых к коррозии и механической нагрузке.
- Большой выбор автоматических систем.
Имеется и минус:
- Выбор расцветки ворот беднее, в отличие от основных конкурентов.
Hormann. Компания из Германии, самая востребованная в Европе. К положительным сторонам относится:
- Надежные системы, которые практически никогда не выходят из строя.
- Многообразие воротных полотен как по материалу, так и по расцветке.
Имеются и минусы:
- Высокая цена.
- Сложность с комплектующими. Однако, учитывая то, что ломаются системы крайне редко, этот недостаток можно считать несущественным.